Сообщения : 82 Дата регистрации : 2010-07-20 Возраст : 35 Откуда : Алтай
Тема: Re: Музыка души! Пт Дек 31, 2010 2:32 am
Ай-Рансаар пишет:
Сивилла, я могу вспомнить ещё WhiteSnake - старожилов харда наряду с Deep Purple и Led Zeppelin.
Вы прямо меня образовываете. Led Zeppelin и Deep Purple знаю с самого детства - у меня папа их ярый поклонник, до сих пор лежит в кладовке винил их, и целый ящик касет со всем творчеством Pink Floyd Как-то видимо хард я пропустила, перешла сразу на метал
Ай-Рансаар
Сообщения : 1003 Дата регистрации : 2010-07-25 Возраст : 37 Откуда : Северный Полумрак
Тема: Re: Музыка души! Пт Дек 31, 2010 2:48 am
Хард и метал взаимосвязаны -как ни крути, а корень то у них один.
Сивилла
Сообщения : 82 Дата регистрации : 2010-07-20 Возраст : 35 Откуда : Алтай
Тема: Re: Музыка души! Пт Дек 31, 2010 2:54 am
Ай-Рансаар пишет:
Хард и метал взаимосвязаны -как ни крути, а корень то у них один.
. Это-то то я понимаю, просто как-то не показали что ли.Вот восполняю сейчас пробелы "в образовании"
Ай-Рансаар
Сообщения : 1003 Дата регистрации : 2010-07-25 Возраст : 37 Откуда : Северный Полумрак
Тема: Re: Музыка души! Пт Дек 31, 2010 3:01 am
Думаю, завтра віложу краткую информацию по металу и харду.
Сивилла
Сообщения : 82 Дата регистрации : 2010-07-20 Возраст : 35 Откуда : Алтай
Тема: Re: Музыка души! Пт Дек 31, 2010 3:08 am
Буду благодарна, так как, видимо многое для себя открою
Ай-Рансаар
Сообщения : 1003 Дата регистрации : 2010-07-25 Возраст : 37 Откуда : Северный Полумрак
Тема: Re: Музыка души! Пт Дек 31, 2010 6:25 pm
По просьбе Сивиллы решил прочитать небольшую лекцию о метале и его стилях и о хард-роке, дабы избежать путаницы. Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, появившийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки.
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм.
Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.).
Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.
Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей. 1970—1980-е: Традиционный метал Хеви-метал
Однозначной границы, где хард-рок перешёл в хэви-метал, критики не выделяют, и многие группы относят в оба жанра (т. н. «хард-н-хэви»). В первой половине 70-х в музыке английских хард-рок-групп, таких как Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin появились более скоростные и агрессивные композиции, основанные на гитарных риффах и использовании эффекта «дисторшн». Эти группы и получили одними из первых ярлык «металлических», хотя многие музыканты сами от него открещивались. Помимо англичан, аналогичную музыку исполняли Scorpions в Германии, Kiss в США.
Эта музыкальная тенденция получила развитие в движении «Новой волны британского хеви-метала» (NWoBHM), чьи представители — Iron Maiden, Saxon, Motorhead и примкнувшие к звучанию «новой волны» более ранние Judas Priest — создали узнаваемое звучание, в наши дни наиболее ассоциирующееся с понятием хэви-метал. Группы NWoBHM играли более скоростную музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом. Они отметились более вызывающими текстами о войне и мистике, использовали в оформлении альбомов и концертов атрибутику фильмов ужасов и Средневековья. Они ввели сценический имидж, ставший стереотипным. Сольные проекты Ронни Дио и Оззи Осборна двигались в том же направлении.
Стиль быстро распространился по Европейским и атлантическим странам в течение 80-х. Появилось большое количество неанглийских групп. В ФРГ это были Accept, Manowar в США, Ария в СССР.
Поджанр глэм-метал (или хэйр-метал, «метал волосатых») возник в США как продолжение глэм-рока с утяжелённым звучанием. Он отличался от хард-н-хэви не столько техническими показателями, сколько экстравагантной, вызывающей внешностью исполнителей и более миролюбивыми текстами песен — о любви и сексе. Его родоначальниками стали Kiss, Mötley Crüe, Twisted Sister. Трэш-метал
В начале 80-х на американской сцене появились ряд групп — Metallica, Anthrax, Slayer, Megadeth — исполнявших новую, более тяжёлую и ритмичную разновидность метала, которая получила название «трэш-ме́тал» (англ. thrash — «молотить») Этот жанр близок к спид-металу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое, часто диссонансное звучание и исполняется на высокой скорости. Основой для трэш-метал стало стаккато барабанов и бас-гитары, что и послужило причиной названия. Независимо от американской сцены, в Германии благодаря группам Kreator, Sodom и Destruction развилась своя волна трэш-метал с некоторыми стилистическими отличиями.
Трэш-метал стал для своего времени прорывом в тяжёлой музыке и значительно повлиял на последующее её развитие, дав толчок появлению экстремальных жанров, таких как дэт-метал и блэк-метал. В рамках трэш-метал возник экстремальный подвид «грув-метал», представляющий собой более медленный, ритмичный и тяжёлый трэш с более жёстким вокалом и влиянием хардкор-панка. Pantera, Machine Head и Sepultura добились в нём наибольшей известности.
Спид-метал и пауэр-метал
Жанр спид-метала поначалу был неотделим от трэш-метала, и обозреватели почти не разделяли их. Спид-метал находится на стыке традиционного хэви, трэш-метал и более позднего пауэр-метал. Название speed (скорость) жанр получил от скоростной игры музыкантов. Вокал и ритм спид-метал близки к трэшу, однако композиции намного более мелодичны. Для спида характерны короткие фрагменты соло между каждым куплетом. К спид-металу относят ранние работы таких групп, как Running Wild, Blind Guardian, Helloween, Rage, Motörhead, Iced Earth. Особенно прижился этот жанр в Германии. Из спид-метал в конце 80-х начала выделяться ветвь групп, исполняющих более мелодичную, жизнерадостную и доступную слушателю музыку с чистым высоким вокалом, построенную на квинтовых аккордах (англ. power chord). Жанр, получивший название пауэр-метал, отличается большой скоростью, мелодичностью, виртуозностью соло-гитар. Вокал в таких группах обычно чистый и высокий тенор, а в припеве часто вступает бэк-вокал. Этот стиль впервые появился на альбомах групп Helloween и Running Wild, и получил развитие в работах родственных Blind Guardian и Gamma Ray. К его развитию приложили руку финны Stratovarius, сделавшие звучание ещё более мелодичным.
В конце 90-х группы Nightwish, Rhapsody и Kamelot ввели в моду «симфонические» аранжировки песен с использованием клавишных и иногда — живых оркестров. Впоследствии симфонический пауэр-метал очень сблизился с появившимся в то же время симфоник-металом.
Пауэр-метал часто касается тематики фантастики и мифологии в текстах. Группы в этом жанре выпускают концептуальные альбомы и даже серии альбомов со сквозными сюжетами («Сага об Алгалорде» Rhapsody), записывают совместные рок-оперы (Avantasia, Эльфийская рукопись). Средневековая эстетика пауэр-метал групп выглядит более светлой и оптимистичной, включая в себя образы рыцарей, драконов и бардов. 1980—90-е: Экстремальный метал
В середине 80-х, исчерпав традиционные формы выражения, многие группы начали прибегать к радикальным. Среди общих тенденций — утяжеление музыки, маргинальность текстов и ввод новых, «брутальных» видов вокала (гроулинг, скриминг). Эта тенденция получила название «экстремальный метал» Дэт-метал
Дэт-ме́тал (англ. death — «смерть») — один из наиболее «тяжёлых» видов метала, появившийся в США в конце 1980-х в творчестве групп Death и Obituary (от группы Death, а также из-за текстов, он и получил своё название). Отличительной чертой группы Death являются глубокие философские тексты. Развитие жанр получил в музыке групп Vader, Morbid Angel.
Дэт является развитием трэш-метала, но исполняется с ещё большей скоростью, зачастую с использованием экстремально скоростного бласт-бита. Вокалисты чаще всего использует «рычащую» манеру пения, известную как «гроулинг». Тематика дэт-метала радикальна, преобладают тексты о смерти, убийстве, разрушении, насилии. Жанр иногда делят на классический дэт-метал, брутальный дэт-метал и мелодичный дэт-метал.
В Европе, особенно в Скандинавии, в 90-е сформировалась сильная дэт-метал-сцена и поджанр мелодик-дэт-метал. От традиционного, «брутального» дэта он отличался большим разнообразием гитарных риффов, обилием и мелодичностью соло-партий, низкой настройкой гитар, и иногда — использованием клавишных. Мелодичный дэт многое впитал от таких жанров, как спид-метал и пауэр-метал. Самые известные представители — Dark Tranquillity, In Flames, Arch Enemy. Жанр по коммерческому успеху сравнялся с традиционными видами метала.
Напротив, более брутальное, тяжёлое и бескомпромиссное звучание приобрели группы Cannibal Corpse, Napalm Death, Carcass и другие в жанрах дэткор и грайндкор, которые уже практически отказались от мелодии и любого чистого звука под влиянием таких жанров, как металкор и хардкор-панк.
Блэк-метал и ответвления
Блэк-ме́тал (англ. black — «чёрный») возник в Скандинавии и Великобритании в середине 1980-х на ранних альбомах групп Venom и Bathory. Название жанру дал альбом Venom «Black Metal» (1982), который технически был ближе к трэш/спиду, Bathory же окончательно отточили новый стиль. Особое распространение блэк-метал получил в 1990-е в Норвегии благодаря группам Mayhem, Darkthrone, Burzum, Immortal, Satyricon, которые составляют волну т. н. «традиционного норвежского блэк-метал». Этот стиль характеризуется искажённым, режущим слух «сырым» (raw) звучанием, регулярным использованием бласт-бита, что делает его достаточно близким в музыкальном плане к дэт-металу. Вокал используется «брутальный», скриминг (крик) или, реже, гроулинг (рык).
Блэк-метал — один из самых идеологизированных подстилей метала. Популярными темами в блэк-метале являются сатанизм, мизантропия, оккультизм, язычество, нигилизм. Блэк-металлисты часто выступают в сценическом гриме (т. н. корпспэйнт — раскраска трупа) и/или сценических костюмах.
Поджанр Симфо-блэк-метал сформировался в середине 1990-х с появлением симфоник-метала и ростом популярности его «симфонических» аранжировок. Симфо-блэк-группы добавляли в свою музыку клавишные и симфонические инструменты, записывались с певицами с «оперным» вокалом. Родоначальниками стиля стали Dimmu Borgir, Emperor и Cradle of Filth. Многие из симфо-блэк коллективов отошли от радикальной тематики и начали использовать темы фантастики, литературы ужасов или народной мифологии, особенно нордической.
Примерно в то же время большое количество групп в северной и восточной Европе начали эксплуатировать тему язычества в текстах и имидже, и фолклорные аранжировки в музыке, иногда почти полностью переходя в фолк-метал, но сохраняя рычащий вокал. Стили получали название Викинг-метал или Паган-метал (языческий метал), в зависимости от тематики. Этот стиль зародился в поздних альбомах Bathory и Falkenbach, был развит Ensiferum, Finntroll, Moonsorrow, Turisas. Дум-метал
Дум-ме́тал (англ. doom — «рок», «гибель») иногда рассматривается как противоположность скоростным видам экстремального метала, хотя имеет с ними немало пересечений. Это медленный, меланхоличный, но достаточно тяжёлый стиль, в котором может использоваться как чистый вокал, так и гроул. Дум-метал обычно печален, типичной темой является потерянная любовь, тщетность бытия. Кроме того, многие дум-метал группы обращаются к мифологии и народной культуре, теме древних цивилизаций и верований.
Дум оформился как жанр и получил свое название в конце 1980-х в творчестве групп Candlemass, Trouble и Saint Vitus, хотя отдельные элементы этого будущего направления находят еще у Black Sabbath на их первых альбомах. Название жанру дал альбом Candlemass — «Epicus Doomicus Metallicus» (1986).
Выделяют несколько разновидностей дум-метал, наибольшую популярность из которых получил дэт-дум-метал — дум с влиянием дэт-метал, где обязательно используется гроул. Такие группы, как Anathema, Katatonia, My Dying Bride, Paradise Lost и Theatre of Tragedy исполняли дэт-дум-метал на ранних этапах своего творчества. В дальнейшем все эти группы перешли на более лёгкое и мелодичное звучание, основав таким образом новый жанр — готик-метал, получивший широкую известность в массах.
1990—2000-е: Пограничные жанры
1990-е годы стали для метала периодом «кроссоверов» — смешения и взаимопроникновения с другими стилями музыки. В это время сформировалось много групп, сочетающих метал с классической симфонической музыкой, народной музыкой, прогрессив-роком, готик-роком и другими традиционными жанрами. Прогрессив-метал
Из соединения прогрессивного рока и различных видов метала к концу 1980-х в творчестве групп Dream Theater, Queensrÿche развился прогрессивный метал. Его отличительные черты — сложная структура композиций, причудливые музыкальные размеры, неожиданные смены ритма, а также профессиональная техника игры на музыкальных инструментах. Для прогрессив-метала характерны довольно длинные песни и концептуальные альбомы. В 1990-е и 2000-е жанр получил развитие в творчестве Ayreon, Symphony X, Opeth. Как и пауэр, прогрессив-метал склонен к концептуализму в альбомах.
Дальнейшее развитие прогрессивной музыки породило такие экспериментальные разновидности прогрессива, как авангардный метал и пост-метал, в которых элемент метала является лишь одной из многих составляющих. Такие группы как Ulver и Arcturus, начинавшие как экстремальные метал-группы, впоследствии создали уникальные смеси метала с далекими от метал-музыки жанрами и инструментами. Готик-метал
Готик-метал появился как ответвление в дум-метале в начале и середине 1990-х. Дум-метал группы Paradise Lost и My Dying Bride причастны к его появлению. Готик-метал представляет собой сочетание готик-рока и дет-дум-метала. Брутальный вокал дум-метала часто сочетается с чистым классическим женским в дуэтах, прозванных «красавица и чудовище», сопровождаемых медленными, тяжелыми риффами. Встречается также и чистый мужской вокал. В середине и конце 1990-х эту линию развивали группы Lacrimosa, Theatre of Tragedy, Tristania, Lacuna Coil и другие. Эстетика готик-метала отошла от пост-панковой и приблизилась к более аристократической, в духе готических романов и викторианской эпохи. Симфоник-метал
В середине 1990-х под влиянием готик-метала, дум-метала и прогрессив-метала сформировался жанр, объединяющий метал и классическую музыку. Симфо-метал группы используют женский оперный вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитацию с помощью синтезатора. Нередко симфо-метал группы выступают с целыми оркестрами и множеством вокалистов с разными голосами. Основателем стиля считается группа Therion из Швеции, которая впервые полностью совместила традиционный метал с оркестром и оперным вокалом. Жанр получил особое распространение в Европе, многие группы, игравшие пауэр-метал (Nightwish, Rhapsody), готик-метал (Within Temptation, After Forever, Epica) начали использовать в своей музыке симфонические и клавишные аранжировки. На стыке с блэк-металом возник симфоник-блэк-метал (Dimmu Borgir, Cradle of Filth, Graveworm). Фолк-метал
Фолк-метал — жанр, смешивающий фолк-музыку и метал. Впервые подобный эксперимент продемонстрировали Skyclad в начале 1990-х, смешавшие кельтскую музыку с трэш-металом. Также к ранним представителям относят Amorphis, внедривших элементы народной музыки Финляндии в дэт-дум-метал. В середине 1990-х в рамках жанра сложились локальные сцены. Немецкие фолк-метал группы смешивали индастриал-метал (Neue Deutsche Harte) с использованием средневековых музыкальных инструментов (Subway to Sally, In Extremo, Tanzwut). В Израиле возник «восточный метал», содержащий элементы арабской музыки (Orphaned Land, Melechesh). В Ирландии возник кельтский фолк-метал (Cruachan, Primordial). В начале 2000-х новая волна групп из Скандинавии создает свой фолк-метал, смешанный с викинг/паган-металом. Известные группы, играющие на стыке этих жанров, появляются в Финляндии (Finntroll, Korpiklaani, Moonsorrow, Ensiferum), Швеции (Otyg, Vintersorg), Норвегии (Trollfest). 1990—2000-е: Альтернативный метал
Метал оказал влияние на другие жанры тяжёлой рок-музыки, в частности, альтернативную сцену. В 1990-е, в особенности в США, появилось большое количество стилей, объединяющих альтернативную музыку и метал. Термин «альтернативный метал» очень неточен и обычно используется для описания групп с уникальным подходом к металу или в музыке которых сложно отделить метал от альтернативного рока. Отнесение «альтернативных» групп к металу является спорным моментом: одни обозреватели считают их разновидностью метала, другие — разновидностью альтернативного рока, только подвергшейся влиянию метала.
Ню-метал
Основной и самый популярный вид альтернативного метала, эти названия часто используются как взаимозаменяемые синонимы. Ню-метал (жаргонное Nu-metal — «новый метал») образовался в США в начале 90-х в результате смешения популярного в то время гранжа, хардкора, метала и впоследствии рэпкора. Тяжелое звучание ню-метал групп сочетается с использованием разного вида вокала, от чистого до скрима и рэпа, и аранжировками с использованием электронных инструментов. В состав некоторых ню-метал групп входит ди-джей и несколько вокалистов, владеющих разными стилями пения; либо от основного вокалиста требуются такие же разносторонние способности. Ню-метал отказался от упора на мастерство гитариста, характерного для традиционного метала, и гитарные партии в нем просты и ритмичны. Тексты ню-метала, в отличие, от традиционных видов метала, лишены темы фантастики и ужасов, и посвящены личным переживаниям либо проблемам общества.
Группы Korn и Deftones считается прародителем поджанра, а развили его Limp Bizkit, Slipknot, P.O.D. и др. Среди известных групп более позднего периода — System of a Down, Papa Roach, Ill Nino. Linkin Park и представляют собой более легкую ветвь ню-метал, сросшуюся с альтернативным роком и рэпкором. Tool сочетают альтернативный метал с прогрессивным. Жанр имел большой коммерческий успех в Америке и за её пределами. Исполнители ню-метал — среди немногих «тяжелых» групп, чьи видеоклипы регулярно появляются в хит-парадах телеканала MTV.
Индастриал-метал
1990-е стали временем появления индастриал-метала — смеси метала и индастриала. Для него характерно использование риффов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора и вокодера, сильно искажённого звука гитар и искажённого вокала. Такое сочетание появилось впервые в творчестве групп Ministry и KMFDM, Die Krupps, а также Роба Зомби. Наиболее известными современными представителями являются Nine Inch Nails, Pain, Rammstein, Oomph!, Marilyn Manson. Жанр особенно прижился в Германии, где выделяют сцену Neue Deutsche Härte. Исполнители индастриал-метала склонны к эпатажу, вызывающему сценическому имиджу, сценическим шоу и скандальным видеоклипам. Так, Rammstein часто заигрывают с экстремальной сексуальностью, Мэрилин Мэнсон поддерживает «сатанинский» имидж, являясь атеистом, Роб Зомби посвятил свое творчество тематике ужасов и смерти.
Металкор
Металкор появился в конце 1980-х в США как смесь элементов хардкор-панка с трэш-металом. В наши дни ранний металкор называют кроссовер-трэшем. К его представителям относят D.R.I., Corrosion of Conformity, Cro-Mags. Дальнейшее развитие металкора связано с внедрением элементов хардкора в другие жанры метала. К представителям его относят Integrity, Converge, Hatebreed. Однако наибольшую популярность металкор приобрёл с появлением металкор групп конца 90-х, начала 2000-х, таких как Caliban, Bullet For My Valentine, Darkest Hour, As I Lay Dying, Underoath и других. В звучание современного металкора вплёлся шведский звук, характерный для мелодичного дэт-метала. К поджанрам металкора относят маткор и дэткор, соответственно с сильным влиянием мат-рока и дэт-метала.
Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.
То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции.
Истоки
В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых The Kinks, Cream, The Rolling Stones, The Yardbirds, The Who и виртуозным рок-гитаристом Джими Хендриксом. Элементы хард-рока присутствуют в таких известных композициях как «You Really Got Me» (The Kinks) и «White Room» (Cream). Песня «You Really Got Me» считается первой, в которой используется техника риффов, что является характерной чертой хард-рокового звучания.
Расцвет, начало 1970-х
К началу 70-х годов появились хард-рок-группы, которые считаются фактическими основателями этого жанра и являются непререкаемыми авторитетами хард-рока: Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath. Вслед за ними стали появляться другие группы, перенявшие музыкальные приёмы «классиков», либо уже существующие коллективы стилистически двигались в сторону «утяжеления». Среди них Status Quo, Nazareth, Uriah Heep, Queen, UFO, Grand Funk Railroad и многие другие.
Хард-рок 1970-х заложил основу для появления в дальнейшем стиля хеви-метал и металической музыки в целом. 1980-е, хард-н-хеви
В 1980-х годах, на стыке хард-рока и хеви-метала, возникло коммерчески успешное движение, которое иногда называют хард-н-хеви (англ. Hard n Heavy). Тогда большой успех имели как новые тяжёлые рок-группы (Guns N' Roses, Mötley Crüe, Def Leppard, Van Halen), так и представители классического хард-рока 1970-х годов со своими новыми работами (бывший вокалист Black Sabbath Оззи Осборн, группа Whitesnake бывшего вокалиста Deep Purple Дэвида Кавердейла) и группы, дебютировавшие около середины 1970-х годов (Aerosmith, AC/DC, Judas Priest, Scorpions). Параллельно развивались более тяжёлые направления металла, берущие истоки в хард-роке (трэш-метал, спид-метал и другие). Особенности жанра Музыкальные корни
В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу, и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов — музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук — т. н. овердрайв (англ. Overdrive). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.
В истоках хард-рока стояла не только психоделия. Так, участники Black Sabbath в самом начале существования группы предполагали играть джаз, первый альбом Led Zeppelin можно отнести и к чистому блюз-року, а в записях Deep Purple первого состава прослеживается увлечение классической музыкой (так, альбом «Concerto for Group and Orchestra» — «Концерт для группы с оркестром» — был записан как классическое симфоническое произведение, смешанное с рок-саундом самой группы).
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра и сложными аранжировками. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).
Звучание и инструменты
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция — бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы — «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.
Мира
Сообщения : 1025 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 41 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Музыка души! Вс Янв 30, 2011 9:05 pm
Vlad
Сообщения : 740 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 39 Откуда : Москва
Тема: Re: Музыка души! Вс Янв 30, 2011 9:47 pm
Мира,
_________________ "...за образами Богов надо искать не материю, их породившую, ибо ею является сам человек, а идею, которую он хотел вложить в каждый образ..."
Мира
Сообщения : 1025 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 41 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Музыка души! Вс Янв 30, 2011 9:54 pm
Vlad,
Виктория
Сообщения : 123 Дата регистрации : 2010-12-18 Откуда : Белый город
Тема: Re: Музыка души! Вс Янв 30, 2011 10:45 pm
Мира, спасибо! Очень! Очень! Очень!
Мира
Сообщения : 1025 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 41 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Музыка души! Вс Янв 30, 2011 10:49 pm
Рада что вам понравилось
Мира
Сообщения : 1025 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 41 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Музыка души! Пн Янв 31, 2011 4:12 pm
Виктория
Сообщения : 123 Дата регистрации : 2010-12-18 Откуда : Белый город
Тема: Re: Музыка души! Пн Янв 31, 2011 4:30 pm
Мира,
Ай-Рансаар
Сообщения : 1003 Дата регистрации : 2010-07-25 Возраст : 37 Откуда : Северный Полумрак
Тема: Re: Музыка души! Пн Мар 28, 2011 6:24 pm
Для тех, кому покажется симфо-пауэр слишком тяжёлым, выкладываю симфо-рок. Достаточно лёгкая музыка и красивый вокал
Тори
Сообщения : 1244 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 34 Откуда : Россия
Тема: Re: Музыка души! Пт Апр 15, 2011 1:17 am
ААаафигенная песня!
Тори
Сообщения : 1244 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 34 Откуда : Россия
Тема: Re: Музыка души! Пт Апр 15, 2011 2:48 am
Эхх,сессию мы почти закрыли,так что пляшем!)))
Именно так радуются этому событию студенты)))
Лютик Аконит Admin
Сообщения : 5873 Дата регистрации : 2010-06-04 Откуда : Красноярский край
Тема: Re: Музыка души! Вс Апр 17, 2011 12:59 am
Ай-Рансаар, большое спасибо, за лекцыю, не знала, что так много разновидностей метал))) Снимаю шляпу! Мира, спасибо, очень интерестно и здорово!!!
Тори, прикольно!!!
_________________ Свет до света горит, видно требы творит
Мира
Сообщения : 1025 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 41 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Музыка души! Вс Апр 17, 2011 1:30 am
Сам клип не удалось вставить,только ссылку.Но в последнее время чего то меня эта песня очень зацепила,я ее слушаю по 20 раз на дню,весна видимо
https://youtu.be/Ec8Yui1PmTs
Масик
Сообщения : 124 Дата регистрации : 2011-01-28
Тема: Re: Музыка души! Вс Апр 17, 2011 1:33 am
Мира пишет:
Сам клип не удалось вставить,только ссылку.Но в последнее время чего то меня эта песня очень зацепила,я ее слушаю по 20 раз на дню,весна видимо
https://youtu.be/Ec8Yui1PmTs
Dan Balan и Вера Брежнева Хорошо исполнили молодцы, тоже раньше слушал временами...))))
Последний раз редактировалось: Масик (Сб Июн 25, 2011 2:37 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Цветик-семицветик
Сообщения : 1840 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 34 Откуда : Россия, Воронеж
Тема: Re: Музыка души! Вс Апр 17, 2011 8:50 pm
Мира, я хоть и с сомнением отношусь к популярной музыке, но указанную Вами песню заслушала до дыр. Действительно, весна в голову ударила.
Масик, очень приятно, что и мужчины иногда такую романтику слушают.
Мира
Сообщения : 1025 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 41 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Музыка души! Пн Апр 18, 2011 12:52 am
Цветик-Семицветик,я и сама попсу не очень,но иногда попадаются песни в которых есть что то,что цепляет.
Vlad
Сообщения : 740 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 39 Откуда : Москва
Тема: Re: Музыка души! Сб Июн 25, 2011 2:24 am
Мира, для тебя...
_________________ "...за образами Богов надо искать не материю, их породившую, ибо ею является сам человек, а идею, которую он хотел вложить в каждый образ..."
Последний раз редактировалось: Vlad (Сб Июн 25, 2011 3:37 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Масик
Сообщения : 124 Дата регистрации : 2011-01-28
Тема: Re: Музыка души! Сб Июн 25, 2011 2:43 am
Цветик-семицветик пишет:
Масик, очень приятно, что и мужчины иногда такую романтику слушают.
Только сейчас увидел,- Спасибо дело в том что я в душе романтик , с легкостью могу создать приятную не забываемую атмосферу с девушкой-женщиной, но это только тет на тет... эта тема очень длинная в двух словах не объяснить....
Мира
Сообщения : 1025 Дата регистрации : 2010-06-15 Возраст : 41 Откуда : Подмосковье