Далее о власти.
Богом царе царствуют
Из сочинений святителя Филарета, митрополита Московского ( установлено читать во всех церквях, пастве христианской, в именины царствующих особ)
Когда мы. Вспоминая день воцарения Благочестивийшаго Самодержца нашего. Сие воспоминание с благодарностью. С радостью, с молитвою приносим в церкви пред Бога: мы через сие ознаменовываем то, что царство земное связанно с небесным, что Царь воцаряется и царствует не без действия и содействия Царя царствующих, Царя небесного! Мы отзываемся на глас Всевышняго: Мною царе царствуют! Подобным образом, когда воспоминание о священном венчании и помазании Царя пред Бога приносим. Через сие мы предполагаем и признаём, что Богом он венчан, помазан и освящён для царствования. Когда же и самое рождение Царя, который родился не царём еще, а младенцем, хотя и державного рода, торжественно вспоминаем пред Богом. Через сие действие мы выражаем ту истину, что не только воцарение. Венчание и помазание, но, и ещё прежде, самое рождение Царя есть особенное устроение Проведения Божия! Что в день, в который присноживущий Царь благословил сего младенца на жизнь. Благословил Его уже и на царство. Посему, все кто покушается на жизнь царя земного или младенцы царского рода покушается на Самого Бога Нашего!
И прибегаем мы к Богу с вопиющем сердцем благослови его на царствование долго и всегда с благословлением наследственным и потомственным! Это суть мысли основательныя, словом Божим утверждённая. Посмотрите, на чём премудрый Соломон основывает своё царское величие и свои царские надежды – на том, что клятся Господь Давиду истиною, и не отвежается ея, от плода чрева твоего посажу на престоле твоём.
Итак: Бог посажает Царя на престол. Или иначе сказать. Царская власть есть Божественное учреждение. Бог посажает на престоле Царёвом от плода чрева Его, то есть , наследственность царской власти есть также Божественное учреждение. Царская власть есть высокий дар Божий избраннику Божиму. Сия власть, Царская. Есть для народа благопотребный дар Бога нашего, поелику благодать Божия беспристрастна и премудрость Божия всемогуща. И потому, если Бог даёт Царю дар, от которого зависит судьба народа. То без сомнения дарует ему и власть над смертию и животом, и имуществом самого народа яко Господь имеет власть над жизнью каждого! Вот коренныя положения царского и государственного права, основанного на слове Божием, утверждённыя властью Церкви Матери нашей. Бог, по образу небесного своего единоначалия. Устроил на земле Царя. По образу Своего вседержительства – Царя Самодержавнаго, по образу Своего царства непроходящего, продолжающегося от века и до века, Царя наследсвеннаго! …
С нами Бог! Да взывает каждый из нас заединою с Благочестивейшим Самодержецем нашим. И как верны мы и не ропщем на Царя небестного, так не взропещем на Царя Самодержного!
Сила Государя – в верности Богу. Сила государства – в верности и преданности своему Государю Служа верно и боголепно Царю земному, мы служим Царю Небесному. Народ чтущий Царя благоугождает через сие Богу, потому есть Царь есть устроение Божие. …
Ну я тут думаю здесь всё понятно.