О МИРЕ И ЕГО ТРОЙСТВЕННОСТИ ИЛИ МНОГОЛИКОСТИ)))
ДО ЧЕГО НАШ РУССКИЙ НАРОД ЛЮБИТ ПОФИЛОСОФСТВОВАТЬ, ЧТО Ж Я ЭТО ТОЛЬКО ПРИВЕТСТВУЮ.
Но поймите меня правильно, в личке я этого делать не хочу, этак у меня совсем не останется времени)))
По этому отвечаю на "хитренький" вопрос - А знаю ли я о тройственности мира и о его многоликости)))
Только давайте я тоже сделаю "хитренько" ВАМ буду отвечать не Я,
А ДРЕВНЕЙШИЕ ФИЛОСОФЫ МИРА!
Заодно, это может разубедит некоторых, в том что люди в древности были простыми
Причина этой статьи понятна, проще - это разобраться в явлениях нашего мира.
Желание понять, что же такое наш МИР.
Если у человека есть тело, есть душа, есть дух и поле человека (можно назвать это энергокаркасом - современным языком)
То, что же тогда окружает нас с Вами.
И если Земля есть тело, то где душа и где есть дух.
Как познать сущность явлений?
И можно ли познать её?
Первое философское учение - которое дошло до нас. учение ФАЛЕСА МИЛЕТСКОГО 640/624 — 548/545 до н. э - Он считается одним из семи мудрецов света.
Он был родом с Азии, корни его были финикийскими.
Именно он познакомил греков с северными созвездиями (медведицей и полярной) с счётом и вычислениями - бывал в Египте,
Но дошло оно до нас из уст его ученика АНАКСИМАНДРА - чуть этого учения (кто захочет узнать больше - ищите сами)))))
Не прибавлять не убавлять не буду - почувствуйте глубину.....
"Мир - это реальная и ощутимая сущность явлений, которая представляет собою ни метафизической субстанции. ни транцендентного принципа явлений, но всё в них ощутимое и измеримое. а так же непосредственно опознаваемое и не опознаваемое.
Непознаваемая может называться сверхчувственная.
Какая она?
Сколько их?
Бытие предполагает три основных условия: пространство. время, закон.
Причём ЗАКОН - бесконечность. ибо он, как и время и пространство никогда и нигде не может быть нарушен или уничтожен.
В то же время и закон и время и пространство в конечных пределах доступны нашему пониманию и исследованию, так как это элементы математические, так как именно число и звук лежат в основе мира.
Но если мы говорим о сверхчувственных явлениях, то правильнее было бы говорить - РАЗУМ, ВЕЧНОСТЬ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
И им необходимо соединиться в единой основе. так как по отдельности такие величины существовать не могут и они по отдельности не мыслимы.
И потому ПЕРВООСНОВА МИРА ВЕЧНА, БЕСКОНЕЧНА, АБСОЛЮТНА ИЛИ ИНЫМ ЯЗЫКОМ БОЖЕСТВЕННА
Абсолютное начало и есть БОЖЕСТВЕнНОЕ начало, так как есть самопричина своего бытия, так как всё объемлет.
Абсолютному началу присуще движение - вечное движение, вследствие чего в нём РОЖДАЕТСЯ И выделяется РЯД МИРОВ.
КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ КАК ВИДИМЫМИ, ТАК И НЕВИДИМЫМИ.
И КОТОРЫЕ МОГУТ ЖИТЬ КАК ДРУГ В ДРУГЕ, ТАК И ПАРАЛЛЕЛЬНО ДРУГ ДРУГУ."
Напомню - Vвек до нашей эры!
Но и в древнем Китае, и в древней Индии мы найдём точно такое же учение, сказанное может другими словами. но суть одна.
Во всем известном сочинении И-Кинга (И- ЦЗИН - первая книга китайского пятикнижия) или в Книге Единого, приписываемой древнему китайскому легендарному философу Фо - Хи (Императору Фу - Си. Китайцы считают так же составителем ИЦзина - чжоуского Вень - Вана XII в. до Р.Х.)
Именно его между прочем комментировал и брал его мысли за основу КУН -ФУ-ЦЗЫ (Конфуций 550л до Р.Х.)
И так, по этому философскому учению Единое Первоначало носит название ТАО (то есть НАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ) И РАЗУМ
А так же ТАИ - КИ - ВЕЛИКОЕ НАЧАЛО, в котором исчезает всякое различие, всякое определение (т.е. неопределимое и представляемое), от которого всё происходит по неизменным и неизменимым законам, вследствие непреклонной необходимости закона причинности. приписываемых тому же ТАО.
ОТ ТАО ПРОИСХОДЯТ ДВА НАЧАЛА
ИАНГ - ЭТО ДВИЖЕНИЕ И СВЕТ
ИН - ЭТО СПОКОЙСТВИЕ И ТЬМА
В 14 главе ТАО - ТЕ - КИНГ так описывается непостижимость и тройственное начало ТАО:
"Когда смотрят на ТАО - не видят его, его имя И(единый и бесконечный),
когда его слушают - не слышат его и его имя ХИ (вечный)
когда стараются его уловить, не настигают его и его имя ВЕН(премудрый)
Эти три сущности невозможно познать, а потому их соединяют в одну сущность и они образуют одо И-ХИ-ВЕН"
(КТО ЗАХОЧЕТ ИСПРАВИТЬ, МОЛ НЕ ПРАВИЛЬНО ПИШУ - НУЖНО ИНЬ И ЯНЬ, НЕ СТОИТ, Я ПИШУ ПРАВИЛЬНО - Я ПИШУ КРАТКО ОСНОВЫ ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ ФО - ХИ.)
Рассмотрим учение ЛАО - ЦЗЫ род 604г до Р.Х. хотите его почитать? Ищите ТАО - ТЕ - КИНГ или ДАО - ДЕ - ЦЗИН (Книга о пути или о разуме и добродетели) Он назвал ТАО - ДАО и объявил его началом мира - неопределимым, вечным. бесконечным РАЗУМОМ (словом РАЗУМ он заменил слово БОГ)
ЛАО - ЦЗЫ НЕ БЫЛ КИТАЙЦЕМ ОН ПРИЕХАЛ В КИТАЙ ИЗ ТИБЕТА. А ТУДА ИЗ ИНДИИ.
Дао означает МИРОВОЙ РАЗУМ а так же путь или движение, и его единственный принцип это направление.
И РАЗУМ включает в себя три вещи: ИДЕЮ, ЗАКОН И ДВИЖЕНИЕ.
"Я НЕ ЗНАЮ ЕГО ИМЕНИ. ЧТОБЫ НАЗВАТЬ ЕГО Я ГОВОРЮ ДАО - он неопределим, он тройственен и нельзя разделить их ибо вместе они составляют одно"
"ВСЁ существующее находится в постоянном движении. Бестелесное дуновение - движение образует гармонию - мир" - глава 42 ДАО - ДЕ - ЦЗИН.
Другой древний китайский философ ЦЗЫ _ СУНЬ _ ЦЗЫ утверждал, что единое имеет только один принцип - направление.
Цзе - Кунг - живший в XI веке писал: "Дао или первичный разум создал Единого, т .е. из небытия перешел в бытие"
По учению ВЕДАНТЫ - одна из шести ортодоксальных школ (даршан) в философии индуизма - преподавали на санскрите, Единый АТМАН - неопределим, неопознан, он сущность высшего порядка всего и потому не отрицаем (за несколько сот лет до этого была ЕДИНАЯ АТМАНА - АТМА - НА - ВЕЛИКАЯ МАТЬ СУЩЕГО)
ПО ВЕДАНТАСАРЕ - существует только Брама, а мира нет, видимость иллюзорна, мир призрачен.
Мировая самсара (изменение. движение) бесконечны, и она не имеет начала. как не имеет и конца.
Мир возникает множество раз. бесчисленное количество раз и постоянно возобновляется.
Всякое движение или действие уже существует до его возникновения, как причина, оно уже заключается в причине - так движение вечно.
Потому Мир вечно остаётся тождественным и заключает в себе то же разнообразие вещей и сущностей - закон сохранения.
И как записано в УПАНИШАДАХ - " Всё целое есть только Брама, вся вселенная - есть только душа Брамы и кто знает Браму, тот становится Брамой"
ИЛИ "Он АТМАН невидим, но видит; он не слышим, но слышит...."
БРАМА - АТМАН - АБСОЛЮТ.
А теперь словянская ведическая школа (пишу словянская потому что от слова СЛОВО)
МИР ТРОЙСТВЕНЕН
ИМЯ - ИЛИ ЗВУК, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЙ ВРЕМЯ
ФОРМА - ИЛИ ЦВЕТ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЙ ПРОСТРАНСТВО
ТВОРЧЕСТВО - ЗАКОН ДВИЖЕНИЯ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЙ РАЗУМ
ЕСЛИ СОВСЕМ ПРОСТО
ИМЯ - ФОРМА - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗВУК - ЦВЕТ - ТВОРЧЕСТВО
СЛУХ - ЗРЕНИЕ -ИДЕЯ
СЛОВО - СВЕТ - ДУХ
И ВО ВСЁМ ЭТОМ ВЕЛИКОЛЕПИИ
ВРЕМЯ- ПРОСТРАНСТВО - ЗАКОН
НА ТОМ САМОМ ОСНОВАНИИ. ЧТО САМОЕ ПРОСТОЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ПОНЯТИЕ О ПРОСТРАНСТВЕ, МЫ С ВАМИ ПОЛУЧАЕМ ПОСРЕДСТВОМ - ЗРЕНИЯ- восприятие света, цвета и формы
СЛУХА - восприятие звука, слова и имени
РАЗУМА - посредством размышления, творчества, идеи и души
А тройственность мира изображалась в ЗВУКАХ И БУКВАХ
ЯТЬ
ЕРЬ
ЕРЫ
Это заместо ИНЬ и ЯНЬ)))
Думаю хватит
Хотя на последок стихи Державина о тройственности единой сущности мира)))
О ТЫ, ПРОСТРАНСТВОМ БЕЗКОНЕЧНЫЙ,
ЖИВЫЙ В ДВИЖЕНЬИ ВЕЩЕСТВА,
В ТЕЧЕНЬИ ВРЕМЕНИ ПРЕДВЕЧНЫЙ,
ЕДИН В ТРЁХ ЛИЦАХ БОЖЕСТВА!
(В СТИХАХ ОШИБОК НЕТ - НАПИСАЛА В ГРАММАТИКЕ ЕГО ВРЕМЕНИ))))
Если захотите подискутировать насчёт Абсолютного Разума и Бесконечности непостижимого - пожалуйста))))